Новости

В ГОСТЯХ У ЦМТ: Председатель Делового совета по сотрудничеству с Чехией Олег Тони о необходимости сотрудничества с ЦМТ

26 апреля в Центре международной торговли состоялась встреча руководителей Делового совета по сотрудничеству с Чехией и Чешско-российского делового совета. В мероприятии приняли участие: председатель Делового совета по сотрудничеству с Чехией, вице-президент ПАО «РЖД» Олег Тони, вице-президент Чешско-российского делового совета Зденек Збитек, заместитель председателя ДССЧ, генеральный директор ЦМТ Владимир Страшко, советник генерального директора ЦМТ Александр Рыбаков и другие. В ходе заседания обсуждались совместные планы работы на 2017 год, а также подготовка мероприятий в рамках организации работы Межправительственной комиссии России и Чехии. Руководители Советов договорились о проведении ряда мероприятий формата В2В в области автопрома, энергетики и энергосберегающих технологий, транспорта, логистики и туризма на площадке Центра международной торговли.

О российских проектах сотрудничества с чешским бизнесом, о приоритетных проектах компании «РЖД» и необходимости сотрудничества с Центром международной торговли пресс-службе ЦМТ рассказал председатель Делового совета по сотрудничеству с Чехией, вице-президент ПАО «РЖД» Олег Тони.

Про Деловой Совет

Деловому совету в этом году исполняется 10 лет. Что это за дата, много это или мало зависит от того, что именно мы оцениваем? Мы всегда говорим о том, что бизнес находится вне политики. Какие бы ни были обстоятельства, как бы ни складывались отношения, каким бы ни было понимание или непонимание между политическими деятелями и даже между политическими лидерами, обычному человеку надо жить и надо работать. Именно на этих принципах строится работа деловых советов. Мы помогаем друг другу развивать бизнес, развивать деловые отношения, соответственно, развивать рабочие места и таким образом мы укрепляем отношения между людьми, между бизнесом и между странами де-факто.

Поэтому площадка деловых советов – это, в первую очередь, откровенный разговор. Что именно нам мешает сотрудничать: законодательство или таможня, или какие-то другие факторы? Мы, естественно, пытаемся помогать друг другу. Ещё во время строительства Олимпийских объектов мы получали ряд предложений об участии чешских компаний в реализации проекта. Зная качество той продукции, которую чешские компании предлагали для нашего рынка, мы помогали компаниям через Деловой совет, сопровождали вхождение этих компаний в олимпийские проекты. Уверен, что сотрудничество пошло на пользу, как чешской стороне, так и российской. Мы получили хорошее, качественное оборудование за меньшие деньги. А ведь в каждом проекте очень важно не потратить лишние средства, как говорится, «на воздух». Мы могли бы закупать продукцию немецких брендов по более высокой стоимости, но потребительские качества чешской и немецкой продукции были бы одинаковые.

Для нас очень важна разумная экономия, разумное расходование средств. Мы занимаемся этим в РЖД практически каждый день. Задача, которая стоит перед нами – это эффективность расходования тех средств, которые выделяет и сама компания, и государство. Поэтому вот такие прямые партнерские контакты без посредников, конечно, очень важны.

Такое сотрудничество интересно и нашим партнерам в Чехии. Если бы не было такого человеческого, и технологического, и бизнес-понимания, такая структура, как Деловой совет, не просуществовала бы 10 лет. Сегодня часто говорят про кризис в отношениях. Сразу после введения санкций мы должны были проводить очередную встречу в Праге. Обычно на такой форум приезжает 80-90 бизнесменов, и мы считаем, что это достаточно хорошее представительство, так как существует своя специфика во взаимоотношениях, в работе, в продукции. Для меня было крайне удивительно, что, в итоге, после объявления санкций на мероприятие приехало порядка 160 человек, собрался полный зал. И этим самым, чисто эмоционально, люди оказали поддержку России, россиянам и нашим взаимоотношениям. Это как раз является ярчайшим примером, что отношения между бизнесом, между людьми, которые строятся по горизонтали, не через какие-то более высокие материи, более понятны и более жизнеспособны.

Естественно, что важнейшая часть нашей политики – это реализация программы импортозамещения. Поэтому вот уже несколько лет мы говорим коллегам из Чехии о том, что мы прекрасно понимаем важность рабочих мест для Чехии, но у нас есть и своя позиция – мы хотим, чтобы продукция высокого качества выпускалась и в нашей стране. И мы готовы помогать всем тем, кто захочет работать на нашей территории. И такое сотрудничество у нас уже существуют. Это, например, наше предприятие в Тольятти по производству свечей для двигателей, это новое, энергоэффективное поколение, очень качественные свечи, не дающие сбоев. То есть для нас очень важно строить именно в России предприятия, производящие продукцию, лидирующую на мировом уровне с точки зрения технологий. Естественно, задача максимум – это инвестирование капитальных вложений за счет иностранных партнеров.

Вот этим мы и занимаемся в рамках Делового совета. Еще один пример - проект производства замечательного оборудования для котельных. В нашей стране существует целая программа по строительству малых котельных с целью ухода от коммунальных сетей. Мы все прекрасно знаем ряд проблем, которые возникают при сезонных заморозках и пр. Малые котельные хороши именно тем, что они обслуживают маленькие предприятия, определенное количество домов или, например, детский сад. И при этом нет постоянно выходящих из строя коммуникаций. Это важно с точки зрения энергоэффективности, снижения себестоимости и качества предоставляемых услуг населению, поскольку чем ближе котельная к дому – тем меньше потерь, тем качественнее услуга, оказанная нашим ЖКХ для наших же граждан. Это, естественно, важные процессы и для железнодорожного транспорта. Поэтому мы (РЖД) тоже активно сотрудничаем, занимаемся вопросами запчастей, котельными и другими вопросами, связанными с энергоэффективностью.

Если коротко, то именно на таких принципах строится наша работа. У нас замечательное взаимопонимание с нашими коллегами с чешской стороны. Сегодня мы обсуждали план работы на текущий год и на ближайшие несколько лет для того, чтобы развивать нашу системную работу и дальше. Мы прекрасно понимаем, каждое хорошее дело требует больших усилий, что всё необходимо поддерживать, как говориться «на простой земле и трава не вырастет». Мы рассмотрим все сегодняшние предложения на предстоящий год и будем дальше строить наше сотрудничество именно в этих направлениях.

Про РЖД

Все основные проекты РЖД на слуху. Если говорить об основных проектах – это развитие инфраструктуры. Задача нашей компании развиваться быстрее, чем развивается бизнес, мы не должны быть сдерживающим фактором. В одном из своих выступлений Президент РЖД Олег Белозеров сказал, что железнодорожный транспорт – это транспорт будущего. Железнодорожному транспорту уже 180 лет. У нас хорошее прошлое, хорошая история, хорошие наработки. Будущее для нас – это конечно эффективность, доставка грузов четко в срок, комфорт пассажиров. Это красивые, хорошие вокзалы, это красивые, хорошие вагоны и поезда. Все это звучит элементарно просто, но на самом деле этим надо заниматься каждый день, это огромный-огромный и очень серьезный труд.

Говорят, что железная дорога – это государство в государстве. Железная дорога – это целый комплекс проблем. Начиная с вопросов медицины: в каком состоянии человек приходит на работу, в каком состоянии он управляет поездом, в каком состоянии работает досмотрщик путей – от этого зависит безопасность, – и до состояния инфраструктуры мостов и тоннелей. Есть стратегически важные задачи, такие как обучение кадров, новый подвижной состав и перспективы до 2030 года – какими будут железные дороги в это время? Как сделать так, чтобы не потеряться в развитии грузопотоков, как соответствовать грузу? И есть те задачи, которые РЖД каждый день обсуждает, решает, анализирует.

Огромные проекты – это Восточный полигон и развитие его пропускных способностей, это развитие Свердловской железной дороги Тобольск–Сургут–Карачарово и дальше в этом направлении. Это важный груз для нас, важный груз для страны, поэтому развитие пропускных способностей в этом направлении – очень серьезная задача.

Новый проект – развитие Московского узла. Мы запустили московское центральное транспортное кольцо и с 10 сентября перевезли уже 55 миллионов человек. Услуга очень нравится и москвичам, и гостям города. Проект колоссальный и по сложности, и по инновационности, так как поезда идут с интервалом в 5 минут, почти как в метро. Смонтирована уникальная система сигнализации и система связи. И аналога данного проекта сегодня в мире не существует.

Сегодня важны подходы к югу. Наверно следующий по важности проект – это развитие путей к Азово-черноморскому бассейну. Если говорить о деньгах, то, например, на модернизацию мы тратим ежегодно более 200 млрд рублей и это стабильные затраты. Работают проектировщики, строители, поскольку мы пытаемся внедрять всё новое, что существует, смотрим, что есть у наших коллег в Китае, на Западе. И, так же, как и в программе импортозамещения, мы решаем технологические вопросы, хотим развивать у нас всё то, что эффективно работает за рубежом.

Про ЦМТ

Именно сегодня мы здесь и у вас. Уверен, что скоро на площадке ЦМТ откроются более серьезные возможности, чтобы развивать наши деловые отношения. Уверен, что можно организовать работу В2В, можно организовать работу по секциям, по профессиональным интересам. Это можно назвать бизнес-бизнес или дать другое название, но главное, чтобы специалисты могли встречаться на площадке и говорить на понятном им технологичном языке. Уверен, что возможности ЦМТ будут востребованы буквально в ближайшее время, поскольку намечаются мероприятия Межправительственной российско-чешская комиссия. На полях работы этой Межправительственной комиссии пройдут заседания деловых советов и, обязательно, встречи будут организованы здесь, на площадке ЦМТ.