Новости

в Московском ЦМТ в рамках проекта "Виртуальная бизнес-миссия" состоялись индивидуальные B2B переговоры российских и тайваньских предпринимателей.

Вторым этапом «Виртуальной бизнес-миссии» ЦМТ, направленной на становление деловых связей с Тайванем, стало проведение личных встреч представителей бизнеса двух стран. 20 июня 2017 в отеле «ИнтерКонтиненталь» состоялись встречи руководителей и специалистов 22-х производственных и торговых компаний Тайваня с российскими коллегами. Мероприятие прошло в формате индивидуальных переговоров B2B. Российские предприниматели, заинтересованные в сотрудничестве с тайваньской стороной, получили уникальную возможность пообщаться лицом к лицу с представителями крупных предприятий Тайваня и даже оценить продукцию, которую тайваньские компании привезли в Москву.

Торговая миссия была организована московским представительством Совета по развитию внешней торговли Тайваня (ТАЙТРА), ЦМТ Москвы также принял участие в организации, пригласив российские компании принять участие в переговорах и познакомив их с тайваньской стороной на вебинаре, который состоялся 8 июня в ЦМТ Москвы и представлял собой виртуальную и личную встречу на тему «Торгово-экономическое и научно-техническое сотрудничество с бизнесом Тайваня: презентация ЦМТ Тайбэя и ТАЙТРА».

Пресс-службе ЦМТ удалось пообщаться с организаторами переговоров и задать им несколько вопросов о взаимном экономическом сотрудничестве и роли Центра международной торговли Москвы в их развитии.

Как Вы оцениваете текущее состояние экономических взаимоотношений России и Тайваня? Повлиял ли экономический кризис 2014 года и введение санкций западными партнерами на сотрудничество наших стран в сфере бизнеса?

Илья Чанг, Директор экономического отдела Тайбэйско-Московской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству: Сейчас мы сталкиваемся с серьезными вызовами с политической и экономической точек зрения. Но, на мой взгляд, этот риск, эти проблемы – новые возможности. Россия – огромная страна, и, используя доступные ресурсы, может найти оптимальный способ борьбы с этими сложностями. Один мой знакомый из Тулы рассказал, что в 2016 году объем агропромышленного комплекса в России превысил объем военной промышленности. Это хорошая динамика для внутреннего бизнеса, импортозамещения. Так можно развивать экономику в более здоровом ключе. Раньше большинство потребительских товаров было импортным, но сейчас внутренние поставщики обеспечивают рынок всем необходимым.

Винсент Сяо, Директор Московского представительства ЦМТ Тайбэя: Два года назад на наших выставках было представлено только две российские делегации. В этом году их уже тринадцать. Мы пригласили тринадчать российских компаний. Они проявляют интерес, контактируют с нами. Звонят и спрашивают, есть ли возможность встретиться и обсудить экономические вопросы. Я думаю, что российская экономика возрождается. Не могу сказать, что стало легче, но мы справляемся. Мы развиваемся и развиваем наше экономическое сотрудничество.

Как ЦМТ Москвы может содействовать сотрудничеству России и Тайваня?

Илья Чанг: Насколько я знаю, в 2015 году в Экспоцентре проводилась специализированная выставка. Задача подобных мероприятий представить российские товары всему миру. Я также думаю, что на сегодняшний день актуальна организация делегаций и специальных миссий, которые посещали бы международные мероприятия по всему миру, и в Тайване в том числе. Мы могли бы привозить к вам наших бизнесменов, а вы бы привозили к нам своих. И мы бы лично знакомили их друг с другом и с потенциальными потребителями. На мой взгляд, это лучший способ продвигать российские товары на зарубежном рынке. Возможно, ЦМТ стоит обращать больше внимания на организацию таких встреч, формирование подобных делегаций и рекламу российского бизнеса на внешних рынках.

Винсент Сяо: Наш офис (Московское представительство ЦМТ Тайбэя) взаимодействует с ЦМТ, и я надеюсь, что в скором времени при помощи таких мероприятий мы сможем усилить наше сотрудничество, и наши экономические взаимоотношения принесут нам взаимную выгоду.